Самоизоляция москвичей – это ограничение доступа в зону угрозы чрезвычайной ситуации

(1 Голосовать) 55

Истцы настаивали на том, что ограничение передвижения москвичей противоречит статье 56 Конституции РФ, в которой указано, что ограничение возможно лишь в условиях чрезвычайного положения. А режим ЧП в Москве не введён.

Также нарушено право на неприкосновенность частной жизни и личной тайны, так как в соответствии с указами мэра для того, чтобы покинуть жилище необходимо направить уведомление органам власти о своих личных данных, цели и маршруте предстоящего похода. А это, по мнению истцов, уже полное нарушение неприкосновенности частной жизни, которое недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Ну и третьим аргументом истцов было нарушение порядка вступления актов – Указы мэра должны вступать в силу не ранее чем через 10 дней после их опубликования в установленном порядке.

Суд полностью отказал истцам. В решении было отмечено, что свободу передвижения можно ограничить и без введения ЧП, достаточно федерального закона. Свобода передвижения в сложившейся ситуации необходима для защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Тут суд сослался на статью 8 Федерального закона от 25 июня 1993 года № 5242-I, в соответствии с которой право граждан на свободу передвижения может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Вопрос передачи сведений о передвижениях граждан органам власти судом исследован не был. Было просто указано, что это не нарушает прав граждан на неприкосновенность личной жизни.

Также по мнению суда обработка персональных данных для получения цифровых пропусков законна. Во-первых потому, что граждане, передавая их при регистрации на портале дают такое согласие (ведь без дачи согласия регистрация невозможна в принципе). А во-вторых, согласие на обработку персональных данных не нужно в принципе потому, что такие данные поступают в органы государственной власти для исполнения их непосредственных полномочий. Органы госвласти в последующим обязались всю информацию уничтожить, а в самих цифровых пропусках никаких персональных данных не содержится.

Ну и что касается нарушения порядка опубликования, то и здесь суд противоречий не увидел, так как мэр свои Указы издал на основании действующих федеральных законов, нового правового регулирования не возникло. Следовательно, обязательный 10-дневный срок выдерживать и не нужно.