С 1 марта в порядок взаимодействия управляющих компаний с собственниками в многоквартирных домах изменится. Также будут введены новые правила работы аварийно-диспетчерских служб

(0 голосов) 05

Итак, скоро нас ожидают изменения в отношениях собственники (а также арендаторы) многоквартирных домов – управляющие компании. Давайте разберёмся чего нам ждать.

            Во-первых, с 1 марта управляющие компании должны предоставить возможность собственникам посещать их лично. То есть представительства управляющих компаний не могут отныне находиться далее, чем в трёх километрах от дома (правило «пешей доступности». Для чего закон обязал организовывать представительства? Для того, чтобы:

- обеспечить личный приём граждан, который будет осуществлять по записи, попасть без записи будет возможно в порядке «живой очереди» после всех посетителей, пришедших в «забронированное» время;

- оперативно отвечать на поступающие от граждан вопросы;

- оказывать консультации собственникам на тему управления домом.

            Во-вторых, уполномоченных лиц управляющих компаний обяжут устраивать личные приёмы граждан не реже одного раза в месяц. Информацию о дате/времени посещений будут оказывать на официальных сайтах, на информационных досках при входе в представительство и в подъездах многоквартирных домов. В специальный журнал будут вноситься данные о посетителе и результатах его визита.

            Работа аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ также подвергнется изменениям, обязанностей и нововведений у них прибавится.

  1. Ответы на телефонные звонки станут регламентированы по жёстким стандартам. Так, диспетчер обязан обработать поступивший звонок в течение 5 минут. Если по объективным причинам ему это не удалось, он обязан в течение 10 минут сам перезвонить, а заявителю нужно предоставить возможность оставить сообщение – будь то голосовое или электронное сообщение. Абсолютно все телефонные разговоры будут записываться.
  2. Будут введены жёсткие сроки на устранение неполадок. Например, аварийные повреждения систем водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы в течение 30 минут с момента получения заявки, а устранены - в течение трёх суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы отводится два часа, на устранение засоров мусоропровода – также два часа. Иные мелкие (и не только) повреждения также должны быть зафиксированы и сроки их устранения согласовываются с заявителями.
  3. Сотрудники аварийно-диспетчерских служб, которые прибыли на вызов, обязаны будут иметь при себе всё необходимое для устранений аварий и повреждений. В том числе они будут иметь служебные удостоверения, бэйджи с указанием организации, должности, фамилии и одноразовые бахилы (да! И даже бахилы!). Если ремонт связан с необходимостью попасть в помещение, то сотрудники должны будут предварительно связаться с собственником помещений и согласовать время своего визита. За выполнением работ будут вестись строгие наблюдения при помощи различных система, в том числе будет задействована фотофиксация. Управляющие компании обяжут проводить периодические опросы населения на предмет удовлетворённости работой аварийно-диспетчерскими службами.

            Как видим, требования к работе управляющих компаний и её служб ужесточаются. Если всё будет именно так, как задумал законодатель, то вскоре мы будем наблюдать её более слаженную работу.