Управляющие компании не обязаны отвечать на письма граждан в 30-дневный срок
- Опубликовано в Правовые новости
- Прочитано 1724 раз
- Печать
- Эл. почта
Верховный Суд РФ своим Постановлением от 15 февраля 2019 г. отменил штрафы, наложенные на управляющую компанию за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан в 30-дневный срок.
Гражданка А. обратилась с исковым заявлением на ООО «УК «Шегарское», в котором требовала оштрафовать ответчика за несовременный ответ согласно нормам статьи 5.59 КоАП. Директора Д. оштрафовали. Он с штрафом не согласился и отправился в суд. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции гражданку А. поддержали, согласившись с тем, что действия закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" распространяется и на УК.
Директор Д. пошёл отстаивать свои права в высокий суд.
Верховный суд разъяснил следующее. Обязанность рассмотрения обращений граждан возложена на те организации, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, так как на них возлагаются исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций. Обязанность по рассмотрению обращений граждан нельзя накладывать на гражданско-правовые отношения, которые возникают между гражданами и юридическими лицами. Управляющая компания – это организация, созданная с целью извлечения прибыли. Соответственно она не относится к организациям, которые осуществляют публично-значимые функции.
Следовательно, отношения управляющей компании и собственника помещения в многоквартирном доме носят гражданско-правовой характер и не попадают под действия Федерального закона № 59-ФЗ.